Сроки возврата денег за продукты по закону

Сроки возврата денег за продукты по закону

Возврат продовольственного товара надлежащего качества: возможен ли и как осуществляется — отвечаем

Возврату всегда подлежат съестные продукты, находящиеся в ненадлежащем качестве, например:

  1. с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.
  2. с истекшим сроком годности;
  3. с несоответствием информации на упаковке товара и его содержанием;

При возврате подобных продовольственных товаров гражданин вправе:

  • получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
  • получить деньги обратно;
  • поменять их на аналогичные, но уже надлежащего качества;

С продовольственным товаром надлежащего качества ситуация иная.

Возврат товара надлежащего качества: срок возврата денег по закону

Срок возврата денег и способы, установленные законом, рассматриваются в каждом отдельном случае.

Также можно оговорить с продавцом условия обмена надлежащего товара в момент его поступления. В таком случае продающая сторона незамедлительно обязана сообщить о поступлении в продажу продукции на обмен.

Срок возврата денежных средств покупателю

Часто продавцы трактуют закон в свою пользу, говоря о том, что речь идет именно о 3 или 10 банковских днях.

Поскольку в законе не оговорено иное, вы вполне можете настаивать на возврате денег именно в указанные сроки, исчисленные в календарных днях.

На практике покупатели часто сталкиваются с такой ситуацией: необходимо вернуть товар, оплата за который производилась банковской картой.

И если в случае оплаты наличными сроки возврата денежных средств покупателю практически всегда соблюдаются продавцом, то при оплате по безналу возврата своих кровных можно ждать не одну неделю.

Часто продавцы трактуют закон в свою пользу, говоря о том, что речь идет именно о 3 или 10 банковских днях.

Поскольку в законе не оговорено иное, вы вполне можете настаивать на возврате денег именно в указанные сроки, исчисленные в календарных днях. На практике покупатели часто сталкиваются с такой ситуацией: необходимо вернуть товар, оплата за который производилась банковской картой. И если в случае оплаты наличными сроки возврата денежных средств покупателю практически всегда соблюдаются продавцом, то при оплате по безналу возврата своих кровных можно ждать не одну неделю.

Основания для возврата денег за товар по закону

Если по итогам экспертизы выявляется факт, что недостаток появился по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу (уполномоченному лицу) все расходы, которые он претерпел при проведении экспертизы. Когда покупка осуществляется в обычном магазине, с возвратом изделия не возникает проблем. Если приобретение было сделано в интернет-магазине, то возврат или обмен покупки, по закону, требует выполнения следующих этапов: 1 этап — составление претензии.

Каковы сроки возврата денег за товар качества по закону о защите прав потребителей?

В случае, если данный срок или срок гарантии, прописанный в договоре купли-продажи, истек, вернуть деньги становится сложнее. Однако, и в этом случае права потребителя защищены.

Есть возможность подать жалобу в контролирующие структуры, чтобы доказать, что причиной дефекта стал заводской брак или несовершенство производства, а не действия покупателя. Покупатель имеет право получить деньги за вещь без дефектов, если в момент подачи заявления в магазине нет аналогичного товара.

Можно ли вернуть продукты питания в магазин?

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю отказаться от продовольственных товаров или потребовать обмен такой продукции, если он выявит ее несоответствие стандартам качества и санитарным нормам.

Если клиент обнаружил хоть один из этих пунктов, то закон находится на его стороне, и он вправе требовать у продавца возврата денежных средств за товар, поменять на аналогичную продукцию или же уменьшить стоимость покупки, если он готов забрать продовольственную продукцию несмотря на недостаток.

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю отказаться от продовольственных товаров или потребовать обмен такой продукции, если он выявит ее несоответствие стандартам качества и санитарным нормам.

Если клиент обнаружил хоть один из этих пунктов, то закон находится на его стороне, и он вправе требовать у продавца возврата денежных средств за товар, поменять на аналогичную продукцию или же уменьшить стоимость покупки, если он готов забрать продовольственную продукцию несмотря на недостаток.