Существенный недостаток холодильника судебное решение

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 января 2018 г

судей Гетман Е.С. и Киселёва А.П. по кассационной жалобе председателя правления Саратовской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция», действующей в интересах Михалкина А.В., — Осмаковской О.Г.

на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 17 декабря 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 1 июня 2018 г.

Определяем существенный недостаток технически сложного товара

Согласно тексту пункта 2 статьи 475 ГК РФ под существенным недостатком следует понимать дефект, который существенно нарушает требования к качеству товара, оговоренному в договоре купли-продажи или определяемому ГОСТом или ТУ. Технически сложные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Разъяснение об этом понятии дается в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.

Существенный недостаток холодильника судебное решение

Существенный недостаток холодильника судебное решение

56.

Что делать если в процессе эксплуатации бытового холодильника, купленного в ООО «Магазин „Мороз“ проявился существенный недостаток холодильного агрегата в виде недостаточного замораживания.: обращаться в магазин или в суд?

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Однако подача претензии по большинству дел о защите прав потребителей не обязательна, но ее можно рекомендовать как возможный досудебный порядок урегулирования спора, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения ваших требований.

Если же магазин «Мороз» не даст ответа, либо немотивированно откажет в требованиях потребителя, то смело можно обратиться в суд.

Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» иск подается в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

Поскольку недостатки в вашем холодильнике подпадают под категорию существенных, у вас есть право требовать замены холодильника. Срок удовлетворения этого требования продавцом — в течение десяти дней со дня предъявления требования (ст.

22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). В случае отказа заменить холодильник обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора, если это не подействует — в суд.

Однако подача претензии по большинству дел о защите прав потребителей не обязательна, но ее можно рекомендовать как возможный досудебный порядок урегулирования спора, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения ваших требований.

Если же магазин «Мороз» не даст ответа, либо немотивированно откажет в требованиях потребителя, то смело можно обратиться в суд.

Дело № не определено

Холодильник был приобретен в кредит, с оплатой первоначального взноса 1800 рублей, который был оформлен продавцом в магазине с банком ООО «**». Кредит был оформлен на 2 года до ДАТА Холодильник был доставлен Истице в горизонтальном положении без упаковки.

ДАТА холодильник сломался, она сразу обратилась в магазин и ДАТА к ней пришел мастер, который определил, что вышел из строя компрессор, посоветовал самой отвезти холодильник в ремонт, потребовал деньги за вызов 300 рублей, акта о неисправности мастер не оставил.

Неисправность в холодильнике в виде утечки хладогена признана судом несущественным недостатком товара, решение мирового судьи оставлено без изменения

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, считают, что имеющийся в холодильнике недостаток является существенным, влияющим на дальнейшую его работу, что подтверждается выводами судебной экспертизы, проведенной ИП Романовым Д.В., а также информационным письмом ООО «Айс-Сервис».

Решением мирового судьи в удовлетворении исковых требований отказано.

Однако подача претензии по большинству дел о защите прав потребителей не обязательна, но ее можно рекомендовать как возможный досудебный порядок урегулирования спора, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения ваших требований.

Если же магазин «Мороз» не даст ответа, либо немотивированно откажет в требованиях потребителя, то смело можно обратиться в суд.